Главная / Статьи
6 февраля 2012 г. 12:26, Транспортное строительство

Дмитровский радиус

Вся Россия строит московское метро.

Осмотром строящейся станции метро "Бутырская" во время объезда по городу в минувшую субботу заммэра Москвы, руководитель столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин остался доволен. "Работы идут по графику, станцию введем в строй, как и планировалось, в 2014 году", - рассказал он корреспонденту "РГ".

Строители вышли сюда лишь в конце прошлого года. Станция глубокого заложения уходит под землю на 60 метров. Но прежде чем заняться непосредственно ее возведением, сначала предстоит переложить сотни километров коммуникаций, чем метростроители и занимаются сейчас сразу на 12 площадках. В частности, переносят на новое место электрические и телефонные сети, водо- и теплотрубопроводы на территории Останкинского завода бараночных изделий, где расположится один из выходов «Бутырской». Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной 10,5 км Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Так называемый Дмитровский радиус начинается от станции «Марьина Роща» и тянется до «Селигерской».

Сама «Бутырская» расположится на пересечении Огородного проезда с улицей Руставели, по соседству с ней построят «Фонвизинскую». Их появление существенно улучшит транспортное сообщение для жителей Бутырского, Останкинского районов и района Ховрино. Отрезанные сейчас железной дорогой, они чувствуют себя здесь как в мешке.

Далее на ветке появятся станции «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». А недавно принято решение, рассказал Хуснуллин, проложить подземку еще дальше, в Подмосковье, – до станции «Челобитьево». Срок ввода в эксплуатацию всех станций, кроме последней, также 2014 год.

«Нормативный срок строительства станций мелкого заложения, таких как «Алма-Атинская» и «Пятницкая», – 2 года, а мы пройдем их за 16 месяцев», – рассказал «РГ» замруководителя Департамента строительства Владимир Швецов. Теперь строители ищут подступы, как ускорить и строительство станций глубокого заложения по нормам, на которые отведено 3,5 года.

Метростроевцам приходится спешить. Задач, какая поставлена перед ними, построить к 2016 году 75 км линий подземки, Москва еще не решала. Даже во времена СССР планировалось на пятилетку не более 36 км, а максимум, что удалось лишь однажды, 23,8 км.

Сейчас же в городе творится небывалое – работы идут одновременно на 131 площадке. Заняты ими 15 тысяч человек, а к концу года в Стройкомплексе надеются, что будет 30 тысяч. Принять участие в масштабном проекте специалистов приглашают со всего бывшего Союза. Уже откликнулись строители БАМ, приехали дорожники из Татарстана. Подключились к проектированию станций подземки архитекторы Минска, Ташкента, Красноярска... Такими силами и правда можно, наверное, вместо недавних 3 км построить 15 км линий в год.

Нормативный срок строительства станций мелкого заложения, таких как «Алма-Атинская» и «Пятницкая», – два года, а метростроевцы обещают их пройти за 16 месяцев.

Любовь Проценко

Новости города, Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: