Главная / Статьи

Дмитровке не хватает трех эстакад

Пробки на Дмитровском шоссе на въезде в город обещают ликвидировать летом следующего года, тогда завершится реконструкция московского участка трассы за МКАД. На участке протяженностью около восьми километров будут построены сразу две развязки. В департаменте строительства столицы говорят, что подрядчики приложат максимум усилий, чтобы не сужать проезжую часть дороги.

Работы на Дмитровском шоссе на участке от МКАД до границы с Московской областью, которая в этом районе находится в восьми километрах от Кольцевой, завершатся в августе 2013 года. Хотя первоначально перед строителями стоял другой срок - март 2014-го. Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин посещал этот объект в начале лета и остался недоволен ходом начавшихся работ. Он потребовал от подрядчиков мобилизовать все имеющиеся ресурсы, чтобы не растягивать стройку на такой долгий срок.

Строители мобилизовались, и на прошлой неделе департамент строительства Москвы объявил журналистам, что работы на трассе завершатся уже через год.

Реконструкция Дмитровки состоит из нескольких частей. Сейчас на пересечении Дмитровки с МКАД, сообщили «МП» в департаменте строительства, устраиваются временные подъездные дороги, ведется разработка котлованов и забивка свай для опор съездов. Идут подготовительные работы для строительства тоннеля.

Нынешняя развязка с МКАД представляет собой так называемый «клеверный лист». По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, такие развязки обладают небольшой пропускной способностью и хороши лишь на трассах с незначительной загрузкой, то есть за городом. МКАД к таковым явно не относится. По сути, она уже давно является внутригородской бессветофорной магистралью с огромным транспортным потоком. Поэтому для увеличения пропускной способности на пересечении Кольцевой и Дмитровского шоссе планируется построить направленные съезды. В итоге развязка станет трехуровневой.

Кроме того, предполагается строительство подземного пешеходного перехода на подходе к развязке со стороны центра и поста ДПС - у остановочного пункта наземного общественного транспорта «Платформа Марк».

Вторая часть работ по реконструкции Дмитровки включает в себя сооружение двухуровневой развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе. По основному ходу Дмитровки над пересечением с Челобитьевским и Долгопрудненским шоссе пройдет транзитная эстакада. На стройплощадке сейчас идет перенос и прокладка инженерных коммуникаций.

В третий этап работ включена реконструкция основного створа трассы между двумя этими развязками. В ходе работ проезжую часть расширят до 9-10 полос, под эстакадами на пересечении с Долгопрудненским шоссе появятся боковые проезды, которые будут использоваться водителями для маневров. Например, чтобы повернуть с Дмитровского шоссе в сторону Долгопрудного. При этом автомобили, двигающиеся прямо, смогут беспрепятственно пересекать данный перекресток.

Тоннелем по пробке

На пересечении Дмитровского шоссе и 3-го Нижнелихоборского проезда полным ходом идет строительство двухуровневой транспортной развязки. Раньше на этом участке регулярно образовывались пробки. Подрядчики уже заканчивают устройство ограждающих его конструкций, перекладывают коммуникации. Согласно проекту, длина перекрытой части тоннеля составит 82 метра, общая длина с рампами - 650 метров. Кроме сооружения тоннеля проект предусматривает строительство двух боковых проездов по три полосы в каждом, по ним организуют движение общественного транспорта и будут осуществляться все маневры. Строительство завершится в марте следующего года. Стоимость работ - 4,8 млрд рублей.

Максим Клинский

Новости города, Градостроительство