Главная / Статьи

Для велосипедистов сделают островки безопасности

Столичные власти намерены перенять мировой опыт по планировке велодорожек на пересечении дорог. Согласно западным нормам, на перекрестке велосипедист поворачивает по кругу: кольцевое движение организуется за счет установки на поворотах четырех островков безопасности.

Как рассказал «Известиям» и.о. главного архитектора Москвы Сергей Кузнецов, в столице сначала разработают стандарт для организации велодорожек на территориях, прилегающих к проезжей части, а следующим шагом будет работа с перекрестками. Эксперты отмечают, что в местах пересечения дорог чаще всего случаются ДТП с участием велосипедистов, поэтому дополнительные меры безопасности там необходимы.

Как отметил Кузнецов, отдельной программы по перекресткам у города нет, но есть задача организовать движение велосипедистов таким образом, чтобы они не подвергали риску жизни пешеходов и при этом сами не пострадали от автомобилей.

- Учитывая климат, я больше отношу велосипед к городскому аттракциону, к элементу комфорта и развлечений, чем элементу, серьезно влияющему на транспортный трафик, – уточнил Кузнецов. – Но я знаю, что есть страны, где велосипеды хорошо работают в зимнем климате, надеюсь, мы к этому придем.

Международный стандарт по организации велосипедных дорожек на перекрестках столичным властям представила докторант факультета государственного управления Роттердамского университета Erasmus (Нидерланды) Дина Саттарова на международной конференции «Городское планирование: транспортный аспект. Российский и международный опыт».

Как рассказала «Известиям» Саттарова, в вопросе обеспечения безопасности перекрестки играют ключевую роль, так как, согласно мировой практике, именно в этих местах чаще всего случаются аварии с участием двухколесного транспорта.

- На перекрестках по радиусу поворота необходимо ставить дополнительные разделители в виде островков безопасности или столбиков, – утверждает докторант. – Подобные разделители заставляют машину дополнительно притормаживать при повороте и двигаться строго по заданной траектории, не срезая угол. Кроме того, островки безопасности меняют и траекторию движения двухколесного транспорта. В результате велосипед и машина двигаются на перекрестке не параллельно, а под углом 30 градусов, что позволяет избежать образования между ними «слепой зоны». Велосипедист видит, что слева от него находится автомобиль, а автомобилист видит, что справа от него – велосипед.

Саттарова подчеркнула, что проектировать велосипедные дорожки подобным образом на перекрестках придумали в Голландии, стране, где сейчас наиболее развито велосипедное движение: 27% поездок жители совершают на двух колесах. В Голландии этот вид транспорта начал развиваться более двух десятков лет назад. Саттарова отметила, что власти Нидерландов с 1990-го по 2006-й тратили на различные велосипедные проекты по €60 млн ежегодно.

Президент межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз» Игорь Налимов поддержал идею устройства островков безопасности на оживленных перекрестках. По его словам, в столице, где автомобилисты часто ездят агрессивно, это будет особенно актуально.

Между тем куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова полагает, что перекрестки в первую очередь необходимо сделать удобными и безопасными для пешеходов, так как в Москве их значительно больше, чем велосипедистов.

- Велоинфраструктуру необходимо развивать параллельно с пешеходной, но однозначно не в отрыве от нее, – говорит Хакимова. – Нельзя выдергивать из Амстердама одну хорошую идею и начинать ее применять к Москве. В этом случае благие намерения могут привести к недовольству горожан, которые подумают, что их права на дороге ущемляют.

Анастасия Мальцева

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: