Главная / Статьи

Деревни соединит наземное метро

Троицкий и Новомосковский округа столицы - зона перспективного развития города, полигон для апробирования новых градостроительных подходов. Чтобы выяснить, что и как строится и будет строиться в новых округах, корреспондент "Вечерки" встретился с заместителем префекта ТиНАО по вопросам строительства Дмитрием Набокиным.

- Сегодня в городе ведется большая работа по созданию мастер-плана, который станет основой для скорректированного Генплана. Какая работа ведется в новых округах?

- Сейчас готовятся территориальные схемы комплексного развития округов. По сути, эти документы имеют масштаб Генерального плана. Пока в нашем распоряжении градостроительная документация на отдельные поселения, в которой не учитывается даже развитие соседей, и тем более системное развитие округов в целом. Территориальные схемы позволят комплексно подойти к будущему Генеральному плану, который будет касаться всей Москвы, включая наши округа. В окончательном виде схемы будут вынесены на общественные слушания уже в этом году.

- В Москве внедряются новые градостроительные подходы, как это работает в ТиНАО?

- Вектор, который был взят, когда территория принадлежала области, вел к депрессивному развитию: было запланировано строительство большого количества жилья без соответствующей инфраструктуры. Поэтому сейчас происходит корректировка градостроительной документации, предполагающая равномерное и самодостаточное развитие всех микрорайонов массовой застройки, нацеленная на обеспечение комфортного проживания, чтобы человек мог отдохнуть, получить необходимые услуги в шаговой доступности.

- Одна из основных проблем ТиНАО, так же как и Москвы в целом, – транспортная. Что делается для ее решения?

- Скоро начнется реконструкция шести поперечных дорог: в феврале мы выходим с проектами на публичные слушания, в этом году надеемся выйти на стройплощадки, а завершить реконструкцию в 2014-м. Затем – реконструкция Калужского шоссе от МКАД до Красной Пахры, строительство поперечных связей между Минским и Варшавским шоссе. Они позволят создать коммуникации как внутри округа, так и между округом и областью, попутно разгружая МКАД. Этому также поспособствует реконструкция ЦКАД. Также важно строительство путепроводов на пересечении автотрасс с железными дорогами, всего их будет пять, три уже проектируются: в районе Щербинки, на Внуковском шоссе и в районе Крекшино.

- Что с общественным транспортом?

- Во-первых, метро. Это участок Румянцево – Саларьево, от станции метро «Юго-Западная», также линия метро пойдет в Коммунарку. А еще внеуличный рельсовый транспорт. По сути, это будет скоростной железнодорожный транспорт, своего рода наземное метро.

- Какие кластеры станут зонами роста в новых округах?

- Речь идет о научном кластере, основой которого мог бы стать Троицк, об учебном кластере, медицинском кластере. Серьезное развитие получат деловой кластер в районе Румянцева и административно-деловой центр в районе Коммунарки. Будут развиваться и логистические кластеры, в частности, в районе аэропорта «Внуково». Благодаря логистическим центрам и стоянкам для большегрузного транспорта мы сможем перехватить большегрузный транспорт до въезда на МКАД.

Новости города

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: