Главная / Статьи

«Деловая» станция в деловом центре

Архитектура не так давно открывшейся станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии получила признание и пассажиров, и профессионального сообщества.

От станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевская линия метрополитена через «Парк Победы» пойдет в сторону Раменок, выйдет за МКАД и, пройдя через Солнцево, дойдет до Ново-Переделкино. А сейчас успешно эксплуатируется первый отрезок трассы длиной три километра, соединивший район «Москва-Сити» с парком Победы.

Проходка перегона, который поезд проходит за три минуты, осуществлялась на большой глубине: тоннель сооружен под руслом Москвы реки и высотной застройкой делового центра. Сама же станция «Деловой центр» оказалась не только красивой, но и удобной в эксплуатации, и очень комфортной для пассажиров.

Новая станция метро «Деловой центр» расположена непосредственно в центральном ядре Московского международного делового центра. У нее два выхода на поверхность из двух вестибюлей. Из нового западного вестибюля можно попасть в общественную зону торгово-развлекательного центра «Афимолл» и пешеходную зону. Второй выход - в Выставочный переулок - проходит через действующий вестибюль станции «Выставочная».

- В мощном основании ММДЦ «Москва-Сити», - рассказывает главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков, - располагается многоуровневый транспортный узел: метро, парковки, подъездные пути... Один из уровней полностью отдан метрополитену под три новые станции. Две из них - «Выставочная» и «Деловой центр» - уже активно эксплуатируются. Третья станция в ММДЦ - Третьего пересадочного контура - тоже носит название «Деловой центр».

Для оформления всех трех станций в «Москва-Сити» нужна была новая современная архитектурная концепция. И она родилась двадцать лет назад, когда началось проектирование. Спустя годы идея, которая была тогда разработана, конечно, модернизирована, но она сохранилась. Все три станции предстанут перед пассажирами в одном стиле - в стиле hi-tech. Таким образом, архитектура станций метро будет соответствовать архитектуре высотных зданий на поверхности.

Новый метровокзал Калининско-Солнцевской линии связан пересадками и со станцией «Выставочная» Филевской линии, и с будущей станцией «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. После открытия одноименной станции Третьего пересадочного контура у пассажиров появится еще один выход на поверхность.

Станция «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии на карте метрополитена обозначена желтым цветом, но перед пассажирами она предстала в той же цветовой гамме, что и действующая «Выставочная». В отделке ее преобладают серые цвета. Использованы уже традиционные для метрополитена материалы - гранит, мрамор, нержавеющая сталь, пластик... Например, подвесной потолок собран из композитных трехслойных алюминиевых панелей.

Дизайн новой станции полностью соответствует ее названию и ее расположению в ММДЦ «Москва-Сити». Она выполнена в современном стиле и выглядит очень строго и стильно. Прямо на платформу, а не в торец станции, спускаются по эскалаторам пассажиры. Попасть на станцию можно и с помощью лифтов.

Облик новой станции создан архитекторами Метрогипротранса, руководитель творческой мастерской Леонид Борзенков. Вот что рассказал он о новой станции, которая, по его мнению, сомасштабна деловому центру «Москва-Сити»:

- Станция соответствует своему назначению и расположению. Она объемная, мощная. Это не обычный зал с вестибюлями, а станция, которая имеет пересадочные галереи, соединяет множество выходов и вестибюлей, так как находится в центральном ядре делового центра. По архитектуре это тоже мощное двухцветное пространство с лифтами, эскалаторами, атриумом, пересадочными коридорами между соседними станциями. Это тот редкий случай в нашем метрополитене, когда зона обслуживания пассажиров, зона торговли начинается прямо с подходных вестибюлей. Мы очень долго проектировали станцию «Деловой центр». Тот проект, который был сделан два десятилетия назад, соответствовал тому времени, той моде, тем нашим представлениям об этом объекте. Оставить ее прежней сегодня было нельзя, и мы пересмотрели проект, создали новый образ, созвучный сегодняшнему дню. Это новый шаг, новая ступенька в той концепции, которая сохранилась.

Автор новой станции подчеркнул, что она уникальная, так как находится в одном объеме с двумя другими и при этом в фундаменте здания ММДЦ. Комплекс трех станций - это по сути современный европейский вокзал с несколькими перронами. Такое огромное пространство необходимо, так как надо правильно распределить все потоки пассажиров из зданий - башен, из торгового центра, паркингов.

Пока не будут построены участки Калининско-Солнцевской линии от «Третьяковской» до «Делового центра» и от «Парка Победы» до станции «Раменки», движение по новому отрезку трассы от делового центра «Москва-Сити» до парка Победы осуществляется только по одному перегонному тоннелю. Время в пути около трех минут. 

Берта Бухарина

Метрополитен, метро «Деловой центр» (Калининско-Солнцевская линия)

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: