Главная / Статьи
3 февраля 2014 г. 12:40, Транспортное строительство

Деловая подземная

Под «Москва-Сити» строят крупный пересадочный узел метро и Малого кольца Московской железной дороги.

В Москве открылась еще одна станция метро - «Деловой центр», расположенная под ММДЦ «Москва-Сити». В минувшую пятницу первые пассажиры прокатились по участку, связывающему ее со станцией «Парк Победы», действующей еще с 2003 года.

С этого участка начала формироваться новая для московской подземки Калининско-Солнцевская линия, которая от «Делового центра» пойдет до станции «Третьяковская», а от «Парка Победы» - в Солнцево. Через несколько лет под «Москва-Сити» будет образован крупный пересадочный узел, состоящий из действующей станции «Выставочная» Филевской линии, только что пущенной станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии и остановки «Деловой центр» Третьего пересадочного контура, которая только строится. А на земле будет построена еще станция «Сити» Малого кольца МЖД, которая станет частью этого же транспортного узла. Транспортная доступность - одна из главных проблем Делового центра столицы. Планировалось, что в его небоскребах будут работать 250 - 300 тысяч человек, но как и на чем все эти люди будут добираться в свои офисы, проектировщики не подумали.

Результат - постоянные пробки на Третьем транспортном кольце и прилегающих к нему улицах. С открытием новой станции метро, как считают власти, транспортная доступность улучшится и в районах Пресненский, Дорогомиловский и Филевский парк. Проще теперь добраться будет москвичам и гостям города на Поклонную гору, где часто проводятся разные массовые и памятные мероприятия. Например, раньше порой приходилось закрывать станции «Поклонная года» и «Кутузовская», чтобы идущая публика с просмотра салюта на Поклонной горе не передавила друг друга в давке. Когда «желтая» ветка станет новым диаметром (а это произойдет в 2017 - 2018 годах), это позволит разгрузить южную часть Сокольнической ветки метро за счет того, что «подземка» придет в Раменки, Солнцево, Ново-Переделкино, Тропарево-Никулино.

- Такие объекты не строятся меньше чем за три-четыре года, а мы управились за два с небольшим. Это подвиг строителей, - сказал на открытии «Делового центра» заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

В течение недели он пообещал запустить еще один участок метро, который планировалось открыть в 2013 году - от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка».

КСТАТИ

На 2014 год в Москве запланировано построить 13 км линий и открыть для пассажиров еще 9 новых станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», которые продлят Люблинскую линию, на Сокольнической линии это будут станции «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» в Новой Москве, станция «Спартак» между «Щукинской» и «Тушинской», «Котельники» в Люберцах и «Технопарк» на Замоскворецкой линии. Темпы строительства метро в Москве просто рекордные - к 2020 году протяженность линий должна увеличиться в полтора раза и превысить 450 км. 

Елена Петешова

метро «Деловой центр» (Калининско-Солнцевская линия)

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: