Главная / Статьи
20 декабря 2015 г. 11:57, Транспортное строительство

Cоздаем фундамент будущего

Колонка заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина в газете «Вечерняя Москва»

Протяженность линий столичного метро увеличилась за пять лет на 10 процентов. Построено 34 километра линий, открыто 15 новых станций, до конца года будут введены еще три. В ближайшие годы планируем увеличить протяженность метро на 50 процентов.

В настоящее время в стройке находится более 60 километров линий, 35 станций и 5 депо. Таким образом, создан большой задел, который позволит нам вводить по 20 километров и 10 новых станций ежегодно. Это может стать настоящим рекордом, никогда Москва еще столько километров метро в год не сдавала.

При благоприятной экономической ситуации до 2020 года в городе планируется построить более 160 километров линий и 78 станций столичной подземки, в том числе 30 станций Второго кольца метро.

Формирование нового Третьего пересадочного контура позволит значительно разгрузить пассажиропоток действующей Кольцевой и центральных участков радиальных линий. Проект - самый масштабный за всю историю московского метростроения.

Протяженность Второго кольца метро составит 61 километр, на нем будут 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и два пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги, пассажирское движение по которому мы планируем запустить уже в 2016 году.

Запускать движение по Третьему пересадочному контуру будем участками. Первый откроется уже в 2016 году. Пассажиры смогут доехать от «Делового центра» до «Петровского парка». Затем откроем движение до «Нижней Масловки». Протяженность этого участка составляет 12,4 километра. Следующим по плану станет участок «Нижегородская» - «Электрозаводская».

Далее запустим станции метро от «Хорошевской» до «Каховской» и, наконец, участки «Каширская» - «Нижегородская» и «Нижняя Масловка» - «Электрозаводская».

Третий пересадочный контур даст возможность строить от него либо приводить к нему новые радиальные ветки метро в те районы столицы, которые будут активно развиваться и где, безусловно, потребуется метро в шаговой доступности от жилья и рабочих мест. Одна из них уже строится: это Кожуховская линия, которая придет к станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура из района Некрасовка. Еще одна такая новая линия метро придет от станции «Улица Новаторов» второго кольца в Новую Москву — в район Коммунарка.

Что касается действующих радиальных линий метро, то в дальнейшем значительно продлевать их, тем самым перегружая, мы не планируем. Упор сделаем на строительство новых линий и развитие тем самым новых направлений.

Развитие метрополитена, Метрополитен, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: