Главная / Статьи

Что построят в Москве в 2016 году

Среди объектов – станции метро, транспортные развязки, стадионы

В нынешнем году столичные власти обещают ввести в эксплуатацию рекордное количество станций метро и железной дороги. Также будет завершено строительство ряда культурных, спортивных и дорожных объектов. В программу благоустройства попадут улицы, парки, набережные и другие городские пространства. «Московская перспектива» рассказывает о знаковых объектах, строительство которых завершится в нынешнем году.

В 2015 году столица стала рекордсменом по строительству дорожных объектов – были запущены Бусиновская развязка и транспортный узел на пересечении МКАД с Ленинским проспектом, «поехали» долгожданный Алабяно-Батийский тоннель и участок Северо-западной хорды. Реконструированы основные городские магистрали, такие как Можайское шоссе и Волгоградский проспект. Нынешний год обещает удивить москвичей темпами возведения метро и железных дорог.

Участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка». Одним из главных событий этого года станет открытие части Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Участок состоит из пяти станций: «Деловой центр» – благодаря ему пассажиры смогут пересесть на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии и станцию «Выставочная» Филевской линии; «Шелепиха», «Хорошевская» – здесь можно будет пересесть на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии; «Ходынское поле» и «Петровский парк» – пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. Закольцевать ТПК строители собираются в 2020 году. Третий пересадочный контур станет самой длинной веткой Московского метрополитена – около 60 километров. Он разгрузит действующую Кольцевую линию, а также центральные участки радиальных веток.

Участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская». Осенью нынешнего года столичные власти планируют запустить движение на северном участке салатовой ветки метро от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». На участке появятся четыре новые станции – «Марьина Роща» (пересадка на Третий пересадочный контур), «Бутырская», «Фонвизинская», а также «Петровско-Разумовская», где можно будет пересесть на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. В следующем году на этом участке появится еще одна станция – «Селигерская», а к 2020 году линия будет продлена платформами «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе».

Участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Делового центра». В конце года планируется также запустить участок строящейся Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Делового центра». Это позволит соединить ветку с отрезком второго кольца метро от «Делового центра» до «Петровского парка». По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, этот участок протяженностью 19 километров станет самым большим вводом за всю историю метрополитена. Всего в 2016–2017 годах планируется открыть 10 станций Калининско-Солнцевской линии: «Минскую», «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково» («Озерную»), «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовку».

Станция метро «Ховрино». К ноябрю 2016 года откроется станция метро «Ховрино» Замоскворецкой линии. Ее запуск был запланирован на прошлый год, но в связи со сменой подрядчика сроки строительства пришлось увеличить. Станция строится с западной стороны улицы Дыбенко на пересечении с Зеленоградской улицей. Станция станет конечной на северном участке зеленой ветки метро. Она улучшит транспортную ситуацию в районах Левобережный и Ховрино. Рядом появится крупный ТПУ, который объединит пассажиропотоки метро, общественного наземного транспорта и железной дороги.

Малое кольцо Московской железной дороги. Уже в сентябре нынешнего года состоится запуск пассажирского движения по Малому кольцу железной дороги. МКЖД включит в себя 54 километра путей и 31 остановочный пункт: на 17 станциях пассажиры смогут пересесть на метро, 10 ТПУ будут связаны с радиальными направлениями железной дороги. Запуск МКЖД поможет решить транспортную проблему сразу в нескольких районах Москвы. Также «ржавое кольцо» (именно такое неформальное название МКЖД в ходу у москвичей) снимет избыточную нагрузку с городских вокзалов. Строящиеся остановочные павильоны МКЖД будут выдержаны в традициях современной транспортной архитектуры. Основные используемые материалы – металл, стекло и бетон. Для отделки внутренних интерьеров планируется применять природный камень. Предполагается, что на МКЖД будут действовать тарифы метрополитена.

Транспортная развязка МКАД – Каширское шоссе. Реконструкция этой развязки должна завершиться в первой половине 2016 года. План реконструкции предусматривает строительство четырех эстакад. Первая эстакада длиной 612 метров обеспечит съезд с Каширского шоссе при движении из области на внутреннюю сторону МКАД, вторая эстакада длиной почти 665 метров – съезд с Каширского шоссе при движении из центра на внешнюю сторону МКАД. Эстакада длиной 164,8 метра будет обеспечивать правоповоротный съезд с МКАД на Каширское шоссе в сторону области. Еще одна эстакада, длиной 368,9 метра, позволит повернуть с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в сторону центра. Также предстоит построить тоннель по боковому проезду МКАД со стороны города и наземный пешеходный переход через МКАД на участке в направлении к Варшавскому шоссе. В результате улучшится транспортная доступность аэропорта «Домодедово» и в целом дорожная ситуация на юге Москвы. Пропускная способность нового транспортного узла увеличится на 25–30%.

Дворец синхронного плавания. В рамках реконструкции промзоны «ЗИЛ» уже летом на территории бывшего завода имени И.А. Лихачёва откроют Дворец синхронного плавания. Он станет частью спортивно-развлекательного квартала, где весной прошлого года открылся ледовый дворец «Арена легенд». Дворец станет базой олимпийской сборной страны по синхронному плаванию.

Стадион ЦСКА. Строительство стадиона ЦСКА завершится к лету 2016 года. Уже готовы трибуны будущей арены, ведутся монтаж конструкций поля и внутренняя отделка помещений в офисной башне спорткомплекса. Стадион станет тренировочной площадкой для команд в ходе чемпионата мира по футболу 2018 года. На его трибунах смогут разместиться около 27 тысяч зрителей. Предусмотрены также и места повышенной комфортности – 127 скайбоксов.

Большая спортивная арена «Лужники». Реконструкцию Большой спортивной арены «Лужники» должны закончить на полгода раньше срока – в декабре 2016 года. Здесь пройдут церемония и матч открытия, а также один из полуфиналов и финал чемпионата мира по футболу 2018 года. Если в 2015 году строители в основном занимались сооружением монолитного железобетонного каркаса и монтированием настила трибун, то с начала этого года они приступят к сооружению сложной агротехнической системы – натурального газона с дренажем и обогревом. Подтрибунные помещения обретут законченный вид, а наверху установят фанатские кресла. На верхнем ярусе Большой спортивной арены планируется также создать одну из крупнейших смотровых площадок мира, а на кровле – огромный светодиодный медиаэкран.

Башня «Восток» в ММДЦ «Москва-Сити». К лету 2016-го будет сдана в эксплуатацию башня «Восток», входящая в комплекс «Башня «Федерация». Здание высотой 374 метра признано самым большим как в Москве, так и в Европе. Новых небоскребов в столице строить не планируют. Из-за особенностей грунта и климатических условий при строительстве необходимо использовать дорогостоящие системы безопасности. В результате инвесторы сами отказываются вкладывать деньги в проекты с высотками.

Анна Ширяева

Развитие метрополитена, Спортивные сооружения, Дорожное строительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: