Главная / Статьи
27 ноября 2012 г. 12:47, Транспортное строительство

Черно-белое метро

Станция метро "Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровской линии откроется в конце декабря. Об этом на пресс-конференции рассказал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. Он отметил, что строители приготовили сюрприз - внутренняя отделка будет весьма оригинальной. Не дожидаясь открытия, корреспондент «Московской перспективы» побывал на стройке и оценил дизайнерское решение.

«Пятницкое шоссе» – станция неглубокого заложения, уходящая под землю всего на 11 метров. По оценке столичных властей, в утренний час пик, то есть с 7 до 9 часов, пассажиропоток составит примерно 9 тыс. человек. К ее строительству приступили чуть более года назад, в июне 2011-го, а сейчас этот транспортный объект уже почти готов к пуску. Стоимость работ составила около 5,5 млрд рублей.

– Планируем завершить за 15 месяцев, – рассказал заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» Олег Мельников. – Сейчас уже полностью готовы основные конструкции станции, ведется монтаж эскалаторов, выполняется отделка.

Станцию и перегонный тоннель строили открытым способом. От «Митино», предыдущей станции, которая сейчас еще является конечной на Арбатско-Покровской линии, тоннелепроходческий щит не запускали – так дешевле.

Стройплощадка 4-го микрорайона Митино, вблизи которого возводится станция «Пятницкое шоссе», напоминает большой муравейник. На площадке в несколько сотен кв. метров сосредоточены три десятка единиц строительной техники и большое количество рабочих. Строители говорят, что они трудятся в очень напряженном режиме – с раннего утра и до позднего вечера. Будущие входы на станцию сейчас представляют собой металлические каркасы, которые нужно застеклить. Пока же надземную часть вестибюлей завесили брезентом.

Внизу, перед входом на станцию, находится будущий кассовый зал. Под турникеты, кабинку дежурного, комнату милиции площадки уже готовы. Пол в вестибюле выложили полированным камнем. Со дня на день начнется монтаж турникетов. На противоположной стороне идет установка эскалаторов. Как признался Олег Мельников, сегодня на строительстве метрополитена главная проблема – это поставка и монтаж эскалаторов. По этой причине «Парк культуры»-кольцевая открылась после ремонта на несколько месяцев позже срока. Второй выход со станции «Марьина Роща», полностью готовый, не работает по этой же причине. Велика вероятность, что эскалаторы на «Пятницком шоссе» не успеют смонтировать в этом году. Однако станцию все равно откроют, просто пассажиры будут пользоваться другим выходом – там вместо эскалаторов обычная лестница, а для маломобильных граждан – лифты.

Спуститься на платформу пока что можно по бетонным ступенькам. Платформа «Пятницкого шоссе» сейчас, пожалуй, главная строительная площадка на всей Арбатско-Покровской ветке. Руководитель департамента строительства Андрей Бочкарёв на пресс-конференции сказал, что архитекторы придумали какой-то очень оригинальный вариант отделки, и это вызвало ажиотаж среди журналистов. Действительно, необычно. Одна половина станции черного цвета, другая – белого. В оформлении используется натуральный камень этих двух цветов. Колористическое решение всех элементов – стен, полов, потолков, колонн – построено на контрасте. Например, колонны с одной стороны – черные, с другой – белые, а центральные – двухцветные. Главная деталь станции уже готова: на стенах мраморные буквы «Пятницкое шоссе» заняли положенное место.

Сейчас рабочие монтируют подвесной двухуровневый потолок. Одна бригада собирает металлический каркас, другая подшивает панели из алюмопластика, которые под стать общей идее будут тоже двух цветов – черного и белого.

Строители полностью завершили укладку напольного покрытия из натурального камня. Однако рассмотреть его не получается – плитки скрыли под картоном и оргалитом. Как поясняют строители, чтобы не испортить полы во время работ.

Перед открытием станции для пассажиров несколько дней предстоит обкатать тоннели - поезда будут разворачиваться не сразу после платформы «Митино», как сейчас, а проследуют до разворотных тупиков, расположенных уже после «Пятницкого шоссе». Все замечания машинистов будут оперативно устраняться. Обкатка начнется 20 декабря и продлится несколько дней. По словам префекта СЗАО Владимира Говердовского, станцию откроют 25 декабря. В следующем году вблизи станции планируется сделать перехватывающую парковку, рассчитанную на 565 автомобилей.

Александр Шибанов

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: