Главная / Статьи
29 октября 2012 г. 12:13, Дороги, мосты, тоннели

Через три минуты

Совместно решать транспортные проблемы, накопившиеся десятилетиями, договорились на совещании главы Москвы и Подмосковья. Мэр столицы С.Собянин и губернатор Подмосковья Сергей Шойгу обсудили, что необходимо начинать делать, чтобы повысить качество жизни в Московском регионе.

Как подчеркнул Сергей Шойгу, важно синхронизировать работу по строительству хордовых дорог. Речь идет о связках между радиальными магистралями, позволяющих разгрузить МКАД от внутриобластного транзита на 15 – 20 процентов. Они понадобятся и в связи с решением столичного Правительства, запрещающего с 1 февраля следующего года движение грузовиков в дневное время по кольцевой дороге.

Сергей Шойгу также предложил рассмотреть вопрос использования малой авиации для решения социальных задач и пассажирских перевозок. «Мы должны с января, а лучше бы и раньше, начать строительство вертолетных площадок вдоль МКАДа и проектирование их вдоль «бетонки», – отметил Шойгу. Как пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в ближайший месяц появятся конкретные предложения по местам размещения площадок.

С.Собянин в свою очередь подчеркнул, что одна из первых задач – развитие пригородных электричек. «Мы уже приступили к реконструкции пригородного железнодорожного сообщения, которым пользуются в год сотни млн человек и которое во многом определяет взаимодействие и решение транспортных проблем между нашими регионами», – подчеркнул столичный Мэр.

В интервью журналистам заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пояснил, что в ближайшие годы будет построено 226 км главных пригородных путей, что позволит сократить интервал между электричками до 3 минут. «Будет как в метро», – уверен Ликсутов. Для удобства жителей Московского региона уже до конца года предложат единые тарифные решения на едином носителе. То, что необходимость в подобном проездном давно назрела, власти не отрицают. «Большинство пассажиров московского транспорта – жители области, которые работают в столице», – напомнил Ликсутов.

Марат Хуснуллин добавил, что власти договорились о совместной реконструкции Дмитровского и Можайского шоссе и урегулировании спорных вопросов при строительстве метро на подмосковных землях. Так, при благоприятном решении всех имущественных вопросов уже в середине 2014 года станция метро появится в подмосковных Котельниках. Сейчас продолжение Таганско-Краснопресненской линии строится в московском районе Жулебино (в 2013 году там откроются сразу две станции), при этом жители расположенных напротив – по другую сторону Новорязанского шоссе – Котельников сегодня отрезаны. По словам Хуснуллина, согласно планам развития столичного метр, до 2020 года за МКАДом появится 18 новых станций. Часть из них – на присоединенных территориях (Румянцево, Саларьево, Коммунарка), другая – на подмосковных землях, как Челобитьево в Мытищах.

Власти не отрицают – необходимость в едином билете для Москвы и области давно назрела.

Ольга Игнатова

Градостроительство