Главная / Статьи
21 августа 2013 г. 9:59, Дороги, мосты, тоннели

C. Собянин скомандовал: "поехали"!

Эстакаду на Мичуринском проспекте построили в рекордные сроки.

На пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского появилась новая эстакада. Движение по ней вчера открыл врио Мэра столицы С. Собянин. Сооружение в полкилометра длиной с тремя полосами движения в каждую сторону построили всего за 9 месяцев вместо нормативных 34.

Автомобилисты знают – это место всегда было пробочным. Потоки транспорта встречались в одной плоскости и возникали заторы. Новая эстакада подняла Мичуринский проспект над улицей Лобачевского. Движение стало двухуровневым, и на проспекте на расстоянии почти в два километра не осталось ни одного светофора. Но эстакада, подчеркнул С.Собянин, лишь часть реконструкции вылетной магистрали Рублевское шоссе – Балаклавский проспект. Работы на ней полностью должны закончиться уже к первому сентября.

- Реконструкция коснулась более чем 13 километров дороги, построено 3 километра вспомогательных путей, выделенные полосы для общественного транспорта, велосипедные дорожки, две эстакады и подземные переходы, – рассказал врио Мэра. – Работа идет в максимально сжатые сроки. Такие проекты, как эта эстакада, реализуются обычно в течение двух-трех лет, а мы построили ее за 9 месяцев.

На Мичуринском проспекте и сейчас поток автомобилей не маленький, а в будущем еще увеличится. Чтобы разгрузить магистраль и дать москвичам возможность выбора, на чем ехать – на собственном авто или в общественном транспорте, здесь по словам и. о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в 2016 году планируется открыть станцию метро «Раменки». А рядом с ней – транспорт но- пересадочный узел. А, чтобы дорожная сеть была готова к новым пассажирам, ее реконструируют уже сейчас. «Нам необходимо одновременно со строительством метро привести дороги в порядок и, в первую очередь, для общественного транспорта. Как только возникнет необходимость, мы сделаем здесь выделенные полосы для беспрепятственного движения автобусов и такси. Пассажирам будет удобнее добираться до метро, пока оно не пришло прямо к ним», – пояснил Хуснуллин.

Реконструируемая вылетная магистраль, в свою очередь, станет частью Южной рокады. Она соединит Рублевское и Аминьевское шоссе, улицу Лобачевского и Балаклавский проспект, превратив их в единую трассу. На нее переключится часть транспортных потоков, которые сейчас едут по МКАД и Третьему транспортному кольцу.

Открытием эстакады, знакомством с ходом транспортного строительства на западе столицы С.Собянин не закончил: он отправился в Московский международный деловой центр «Москва – Сити», где строится станция метро «Деловой центр» будущей Калининско-Солнцевской ветки. «Эта линия пойдет в сторону Раменок и Солнцево на запад Москвы, где мы только что открыли эстакаду», – пояснил градоначальник. Первый участок линии от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» планируют запустить в декабре этого года.

Калининско-Солнцевская линия пересечет МКАД и дотянется до Ново-Переделкино и Рассказовки. Около полумиллиона жителей этих районов смогут добираться в центр города на метро. К тому же, новая линия станет второй, проходящей через «Москву Сити». Но лишней не станет – на этой небольшой территории сосредоточено около 300 тысяч рабочих мест, для работающих транспортный вопрос сейчас самый острый.

Хороший подарок готовит подземка и всем остальным пассажирам метро. К 1 сентября начнется отработка WiFi на Каховско-Варшавской линии большой пропускной способностью – порядка 50 Мбит в секунду на вагон.

Александр Мелешенко

Новости города, Градостроительство, Марат Хуснуллин