Главная / Статьи

Был гараж холодный, станет теплым

Метро на западе столицы до Рассказовки доведет.

Гигантский пустырь с засохшими осенними сорняками. Тяжелая техника еще только начинает утюжить землю. Рядом одновременно с одной стороны растут многоквартирные дома - Москва строит в районе Ново-Переделкино жилье для очередников, с другой стороны - избы и особняки деревни Рассказовка. Под таким же рабочим названием закладывается здесь станция метро - конечная на Калининско-Солнцевской линии.

Эта ветка длиной более 14 км берет начало от «Делового центра». «Планировалось, что она дойдет до района Солнцево, жители которого ждут прихода подземки уже 17 лет, - рассказал в минувшую субботу в ходе традиционного объезда по городу заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Но три месяца назад сюда приехал Мэр Москвы С. Собянин и принял решение продлить линию до Рассказовки». Но и это еще не конечная станция - С. Собянин дал указание изучить возможность продления линии до поселка Внуково. «Этот кусок не входит в финансирование до 2020 года. Построим его позже», - пояснил Марат Хуснуллин.

Стройку начали не откладывая

Расположено на Калининско-Солнцевской линии всего 12 станций. «Работы на всех площадках идут в графике, - констатировал Хуснуллин. - Первый этап - участок «Деловой центр» - «Раменки», на котором расположены также станции «Парк Победы», «Минская» и «Ломоносовский проспект», сдадим в декабре 2015 года, второй - от «Раменок», куда входят «Мичуринский проспект», «Озерная площадь», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Шолоховская» и «Ново-Переделкино» («Рассказовка»), - спустя год - в декабре 2016 года».

Правда, для того чтобы быть уверенным в этом, столичному Стройкомплексу пришлось привлечь метростроителей уже не только со всей России, как прежде, - эти трудовые ресурсы, честно признался Марат Хуснуллин, столица уж исчерпала. «Рассказовку» у нас строят киевляне - более 400 рабочих и специалистов, - рассказал «РГ» начальник Управления строительства метро Департамента городского строительства Дмитрий Дорофеев. - Скоро они отгрузят морем в столицу свой тоннелепроходческий щит и с 1 июня начнут проходку тоннеля. Рядом с ними работают метростроители из Беларуси. Далее по соседству - Азербайджан и Казань».

Еще одна хорошая новость из района Ново-Переделкино: все владельцы гаражей, которые пойдут под снос в ходе освобождения площадки под станцию метро «Боровское шоссе», получат компенсацию по рыночным ценам. Это в зависимости от типа гаража - от 100 тысяч рублей до 250 тысяч. Как пояснил Хуснуллин, сначала было решено снести 200 из 300 стоявших плоскостных гаражей.

Владельцы оставшихся переживали, что стройка вольно или невольно затронет и их, а компенсацию они не получат. «Сегодня мы приняли решение выплатить компенсации всем автомобилистам, имеющим здесь машиноместа, независимо от того, оформлены у них гаражи документально или нет», - заявил Хуснуллин. Глава муниципального собрания района Ново-Переделкино Эрнест Макаренко прокомментировал решение заммэра так: «Это снимет многие вопросы, возникающие у жителей. Особенно их порадует, что в котловане, который останется на месте сооружения новой станции, разместится подземный паркинг и часть машиномест в нем продадут автомобилистам, у которых машины годами стояли на этой площадке. То есть владельцы 600 автомобилей смогут остаться на том же месте, приобретя на компенсацию теплый гараж вместо прежнего холодного».

Любовь Проценко

Метрополитен, Градостроительство, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: