Главная / Статьи

Большая Можайка заработает на полную мощность через полтора года

Вчера временно исполняющий обязанности Мэра столицы С.Собянин проконтролировал ход реконструкции Можайского путепровода: части вылетной магистрали Кутузовский проспект – Можайское шоссе в месте ее пересечения с Третьим транспортным кольцом, Филевской линией метро и Малым кольцом МЖД.

В будущем вылетная магистраль будет бессветофорной от Садового кольца до Одинцова, а в районе путепровода планируется построить станцию Малого кольца Московской окружной железной дороги и транспортно-пересадочный узел.

– Здесь у нас несколько транспортных узлов, в том числе пересечение крупнейших автодорожных магистралей, метрополитена и Малого кольца железной дороги, – отметил С.Собянин.

По словам и.о. главы Департамента строительства города Андрея Бочкарева, этот объект является очень важным и довольно сложным, несмотря на то что он и не самый масштабный в столице.

Руководитель организации-подрядчика пояснил, что сложность работ на объекте связана с тем, что они ведутся без остановки движения по Кутузовскому и над действующей станцией метро «Кутузовская». По этой причине в течение первого месяца работы велись только по ночам.

Для безопасности поездов над путями было сооружено технологическое перекрытие.

– В рамках реконструкции Можайского шоссе мы ведем работы, чтобы в будущем движение общественного транспорта и транспорта личного и коммерческого здесь было более эффективным; мы производим работы по замене дорожного полотна, которое требует замены по своему сроку службы, – пояснил Андрей Бочкарев. – Проведем также ряд работ, связанных с улучшением движения.

В частности, предполагается обустройство выделенных полос для более эффективного движения общественного транспорта, расширение путепровода.

– Здесь будут выполняться работы в рамках организации пассажирского движения по Малому кольцу Московской окружной железной дороги, – рассказал Андрей Бочкарев. – Прямо под нами, под путепроводом, будет вестись строительство платформы МКЖД. Этот важный участок должны были строить по планам 28 месяцев, задача подрядчику была поставлена – 24 месяца, сейчас будем вести переговоры с подрядчиком о том, чтобы ускорить выполнение работ. Мы в конце 2012 года приступили к работе, в конце следующего должны завершить.

Вскоре планируется начать строительство транспортно-пересадочного узла, который сооружается ОАО «Российские железные дороги».

– Порядка 40 процентов основных работ мы уже считаем, что выполнили, – заявил и.о. главы Департамента строительства. – Самые сложные работы, правда, впереди: перепуская движение на вновь построенные объекты, и плавно, только чуть-чуть сужая проезжую часть, мы будем двигаться, постепенно заменяя конструкции путепровода.

Окончание строительства – 2015 год. Напомним: реконструкция путепровода завершится одновременно с реконструкцией всей вылетной трассы, в рамках которой планируется сооружение 45 заездных карманов для общественного транспорта, около 20 километров выделенных полос, строительство эстакады на пересечении с Рябиновой улицей, реконструкция развязки на пересечении Можайского шоссе и МКАД.

Августин Северин

МЖД, Департамент строительства, Андрей Бочкарев

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: