Главная / Статьи

Большая Москва привлекает инвесторов размахом и перспективами

Основной целью градостроительной политики правительства Москвы является улучшение качества городской среды и качества жизни людей.

Для достижения поставленных задач московское правительство готово создать для девелоперов и инвесторов максимально комфортные условия.

Цель мэрии — добиться полицентричного развития Москвы посредством создания «точек роста» в совокупности с новыми рабочими местами, с учетом сохранения московской идентичности и своеобразия. Такова позиция столичных властей, озвученная заместителем мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным в ходе визита делегации московского правительства в Канны для участия в выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2013. В рамках крупнейшей международной выставки столичная делегация во главе с мэром Москвы Сергеем Собяниным презентовала уникальный по размаху, подходам и перспективам проект развития Московской агломерации.

Планы и перспективы

По оценкам экспертов, сегодня Москва входит в двадцатку самых динамично развивающихся городов в мире и занимает первую строчку в рейтинге самых быстрорастущих европейских городов.

— Мы находимся на пятой позиции по объему капиталовложений, я думаю, что при той политике, которая утверждена мэром, мы в ближайшие три года выйдем в первую тройку. Всего у нас в год строится порядка 8 миллионов квадратных метров недвижимости, мы выйдем на уровень строительства 10 миллионов квадратных метров недвижимости, — сказал Марат Хуснуллин.

По его оценке, при средней цене в 5000 долларов за квадратный метр общая емкость портфеля капиталовложений только лишь в недвижимость составляет порядка 50 миллиардов долларов. Глава столичного стройкомплекса отметил, что в столице перспективными направлениями для инвестиций являются транспортная инфраструктура, строительство жилья и коммерческой недвижимости, реорганизация и развитие промышленных, создание спортивных кластеров и парковых зон.

Устранение барьеров

Марат Хуснуллин отметил, что работа по оптимизации условий для инвесторов ведется одновременно по нескольким направлениям. Во-первых, отлаживается система аукционов по продаже земельных участков. Во-вторых, максимально упрощается процедура получения разрешений на строительство.

— Мы очень серьезно сейчас этим занимаемся. Под «разрешением на строительство» я подразумеваю весь цикл разрешительной документации: это оформление и земельных участков, и градостроительной документации. Потому что собственно разрешение на строительство мы выдаем в течение пяти дней. Документ можно получить в электронном виде. Но вот сама процедура получения разрешения включает очень много этапов. Мы сейчас смотрим, как эти этапы сократить, сделать процедуру максимально прозрачной, — заявил он.

И, в-третьих, подчеркнул вице-мэр, очень серьезно прорабатывается вопрос подключения объекта к инженерным сетям. На сегодня, по его словам, «в рамках административного регламента» рассматриваются решения, позволяющие сделать механизм подключения максимально прозрачным.

Транспорт

— За последние два года мы фактически все долгострои в транспортном строительстве закончили, — подчеркнул вице-мэр.

По его словам, срок реализации любого проекта в транспортном строительстве (за исключением метро) сейчас не превышает двух лет. В городской программе развития 70 процентов средств идет на транспорт. Как отметил Марат Хуснуллин, город обладает «колоссальным потенциалом для развития».

Среди приоритетов развития транспортной сферы: строительство дорог, метрополитена и развитие железнодорожных перевозок. Уже построено 13 километров новых линий метро, в 2013 году проложат еще 14 километров, а к 2020 году — более 150 километров. В итоге московское метро вырастет в 1,5 раза и примерно сравняется по протяженности с лондонским (около 450 километров путей).

Новая Москва

По планам столичного правительства, самым емким и перспективным рынком вложений станут новые территории, где предусмотрено создание 12 «центров притяжения», ключевых точек роста и развития Большой Москвы.

По словам Хуснуллина, до середины года будут утверждены планы территориального развития: это позволит четко определить нужды города и сориентировать инвесторов по конкретным направлениям и объектам.

Сергей Собянин поставил правительству столицы задачу утвердить к 2014 году правила землепользования и застройки и созданный по международным стандартам мастер-план, содержащий полную информацию, что, на каком участке и в какой очередности строить.

В настоящее время, по данным вице-мэра, на руках у инвесторов уже находятся разрешения на строительство объектов недвижимости общей площадью 16 миллионов квадратных метров. Всего на присоединенных территориях предполагается создать более 1 миллиона новых рабочих мест, появится современное жилье для 1,5 миллиона человек.

Промышленные зоны

— Следующая серьезная задача — это развитие промышленных зон. За последние три месяца на градостроительной земельной комиссии мы рассмотрели решения по промзонам общей площадью 7 миллионов квадратных метров. Один из самых ярких примеров — это территория бывшего завода «ЗИЛ», — рассказал Марат Хуснуллин. Подступиться к проблеме «зиловской» земли не удавалось много лет. Но теперь все проектные решения приняты.

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Правительство Москвы реализует беспрецедентную для современной Европы программу развития транспортной системы до 2020 года. Аналогов ни по физическим объемам, ни по объемам финансирования в настоящее время не существует. Ежегодно на реализацию программных мероприятий из бюджета города инвестируется порядка 10 миллиардов долларов. Кроме того, в программе участвует федеральное Министерство транспорта, «Российские железные дороги», потому что речь идет не только о развитии транспортной системы Москвы, но, по сути дела, и о главнейшем транспортном узле нашей страны.

СПРАВКА

На территории «ЗИЛа» возведут 4,6 миллиона квадратных метров различной недвижимости. На территории, которая сохранится за заводом, в скором времени начнется производство автомобилей. Еще одну часть промзоны отдадут под технопарк, другую — под строительство жилья. Территорию набережной используют как общественное пространство, где будут построены спорткомплексы, созданы зеленые рекреационные зоны и тематический детский парк.

Антон Птицын

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: