Главная / Статьи

Без заезда в центр

О том, как сократятся столичные пробки после реконструкции вылетных магистралей, о новых метростанциях и освоении "замкадья" рассказал на канале "Москва 24" заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин.

Когда поедет Ленинградка

Строить новые дороги очень дорого и сложно. Поэтому сейчас приводим в порядок существующие. Реконструируем 18 вылетных магистралей и Садовое кольцо. Из перечня работ на ближайшее время решили пока исключить Севастопольский проспект как очень дорогостоящий. Также пересматриваем объем задания по Волоколамскому шоссе. Там сейчас строятся стадион «Спартак» и новый жилой микрорайон. То есть изменится нагрузка на инфраструктуру – это необходимо учесть. Мы уже понимаем, что обычной реконструкцией Волоколамки не обойдемся. Сейчас прорабатываем все варианты, к концу 2013 года примем решение.

Важное для города направление – это Ленинградское шоссе. Огромная пробка начинается у площади Белорусского вокзала. Приступаем там к строительству развязки. Еще одна больная зона Ленинградки – пересечение с Кольцевой автодорогой. Имеющаяся «клеверная» развязка исчерпала свою пропускную способность. Чтобы разгрузить этот узел, строим два направленных съезда на МКАД – левоповоротный и правоповоротный. Работы на этой площадке начались в конце прошлого года. По госконтракту реконструкция должна быть окончена во втором квартале 2013 года. Но левоповоротный съезд запустим уже в этом году. Его протяженность составит 1,8 километра. Вторая эстакада протяженностью 0,3 километра будет выводить транспортный поток на внутреннюю сторону МКАД в направлении восточной части города, ее предполагается запустить в апреле 2013 года.

В следующем году приступим к Ленинскому проспекту. Чтобы повысить там скорость, в шести местах требуется убрать светофорные переезды – то есть построить шесть эстакад и один тоннель. Однако строительство почти наверняка затронет интересы жителей – шоссе в некоторых местах почти вплотную прилегает к жилым домам. Думаем, как лучше поступить. Это направление важно, так как в планах стоит расширение Калужского шоссе, которое достаточно узкое при переходе в Профсоюзную улицу. После реконструкции Калужское шоссе свяжется с Киевским и Ленинским проспектом. И тогда от новой Москвы до старого центра будет бессветофорная дорога.

Контуры метро

Основная ставка в борьбе с пробками – это общественный транспорт. Главным образом – метро. В приоритете – максимально продлевать существующие линии, чтобы перехватывать пассажиропоток на подъездах к городу и тем самым разгрузить конечные станции и МКАД. Другая важная задача – создание Третьего пересадочного контура (ТПК). Новое кольцо будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования Кольцевой линии и перегруженных центральных пересадочных узлов. У пассажиров появится альтернативный маршрут, а значит, повысятся удобство и комфортность передвижения. Протяженность ТПК составит более 50 километров. Фактически это 30% нашей программы строительства метро, рассчитанной до 2020 года.

Первый участок контура – северо-западный – начнет свою работу уже через три года. Полностью новый контур сформируется к 2020 году. Общая протяженность первого участка составит 13,7 километра. На нем расположатся шесть станций метро – «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также достраиваемая станция «Деловой центр».

Метро за МКАД появится на юго-западном направлении – в Румянцеве и Саларьеве, куда потянется Сокольническая ветка. Также планируется продлить Таганско-Краснопресненскую линию метро от «Выхино» до подмосковных Котельников. Возможно, к 2015 году дойдем и до Мытищ. Также серьезно прорабатываем возможность построить от Третьего пересадочного контура отдельный радиус протяженностью порядка 9 километров в поселок Коммунарка.

Окраины ждут переселенцев

Заканчиваем проект техзадания на корректировку Генплана новой Москвы. Планируем до конца года утвердить. Определились 12 зон развития на новой территории. Главная задача – создание рабочих мест и транспортной инфраструктуры. Мы убеждены, что за этими землями большое будущее. Сегодня там налоговая база никакая, но если создать определенные экономические условия – все появится.

Делаем проект планировки в районе Коммунарки. Мы не знаем, что в итоге там будет – федеральный центр или что-то еще. Это вопрос политический. Однако задача власти – создать там максимально благоприятные условия для экономических стимулов переезда. Например, еще недавно Румянцево, где построен офисный центр, считалось непрестижным. Но сейчас туда постепенно переселяются компании из центра, так как арендная ставка ниже. А когда узнали, что там появится метро, – капитализация места значительно повысилась.

Евгения Данилова

Новости города, Развитие метрополитена, Прямая речь