Главная / Статьи

Без работы не останутся

Одна из задач Департамента градостроительной политики Москвы - обеспечение предприятий Стройкомплекса квалифицированными специалистами, координация взаимодействия строительных компаний и профильных учебных заведений. В этом студентов Московского автомобильно-дорожного института заверил руководитель ведомства Сергей Лёвкин, побывавший недавно в стенах вуза.

Во время выступления Сергея Лёвкина перед преподавателями и студентами в зале был настоящий аншлаг - ни одного свободного места, причем, по словам учащихся, без всякой обязаловки, как порой случается на подобных мероприятиях. Руководитель департамента сказал, что Москва обладает огромным потенциалом для развития, но при этом в мегаполисе накопился целый ряд серьезных проблем. «В городе стало некомфортно жить. Сейчас каждый пятый москвич тратит на дорогу до работы и обратно более трех часов в день», - сообщил господин Лёвкин.

Этапное событие в жизни мегаполиса - присоединение новых территорий, на которых уже начато масштабное строительство. «Это фактически новый город, и мы постараемся строить его так, чтобы избежать тех ошибок, которые допускались раньше. В частности, будем максимально использовать научный потенциал, в том числе - ваш», - пообещал чиновник.

По его словам, сегодня, впервые за всю историю столицы, появилась программа развития Московского транспортного узла. Реализуется масштабная программа строительства метро и реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, на котором появится 31 транспортно-пересадочный узел. Это своего рода мини-вокзалы, причем 21 из них будет расположен в местах пересечения кольца с линиями метро и радиальными железнодорожными ветками.

Еще одно направление деятельности московского Стройкомплекса - реорганизация депрессивных городских территорий. В первую очередь это промзоны и участки,

прилегающие к Москве-реке. Не менее важно обустройство общественных пространств, в частности, реконструкция старых и создание новых парков. Проектом мирового уровня обещает стать парк «Зарядье», который будет создан на месте снесенной гостиницы «Россия», напомнил Сергей Лёвкин.

Он также рассказал о деятельности Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), которая была создана 3,5 года назад для ревизии заключенных ранее инвестконтрактов. За время своей работы ГЗК остановила проекты по строительству 25 млн кв. метров недвижимости, пресекла разрушение около 200 исторических зданий, стимулировала строительство объектов социальной инфраструктуры.

«Я подробно рассказываю о наших планах, так как надеюсь, что их реализация станет и вашей работой», - обратился Сергей Лёвкин к студентам. Он отметил, что необходимо выстроить эффективную систему взаимодействия вузов и строительных предприятий. По словам руководителя Департамента градполитики, в прошлом году на предприятиях Стройкомплекса прошли практику 2337 студентов, еще 46 тысяч прошли профессиональную переподготовку и получили дополнительное профессиональное образование, более 18 тысяч человек прошли аттестацию. Кроме того, ежегодно более 100 студентов московских вузов проходят практику в органах исполнительной власти Стройкомплекса.

Студенты пожаловались, что строительные компании неохотно берут на работу молодых специалистов без опыта работы. Чиновник сообщил, что в 2013 году в строительных организациях города нашли работу около тысячи человек, или 15% всех выпускников московских строительных вузов. «Нужно более активно работать в плане вовлечения студентов вузов и колледжей в деятельность по градостроительному развитию Москвы и в том числе использовать для этой цели потенциал МАДИ», - отметил Сергей Лёвкин.

Похоже, что такого же мнения придерживаются и студенты. «Каждого из нас волнуют проблемы стажировки и трудоустройства в строительных компаниях, - рассказали учащиеся корреспонденту «Московской перспективы». - Слова о том, что через несколько лет каждый выпускник МАДИ гарантированно будет трудоустроен и пойдет по карьерной лестнице вверх, впечатляют и обнадеживают. Это хороший дополнительный стимул для дальнейшей учебы, даром время терять никому не хочется».

На пресс-брифинге, состоявшемся после завершения встречи, Сергей Лёвкин отметил, что сейчас в строительных компаниях Москвы наблюдается дефицит квалифицированных рабочих кадров, в то время как в специалистах с высшим профильным образованием недостатка нет.

Ректор МАДИ Вячеслав Приходько провел для главы департамента экскурсию по вузу. В лаборатории новых дорожно-строительных материалов можно было увидеть макет сконструированного в институте устройства, с помощью которого экспериментальным путем определяется износостойкость дорожного полотна. Наиболее впечатляющий экспонат - фрагмент покрытия МКАД с глубокой колеей, которая образовалась менее чем за два года его использования. В МАДИ нашли способы бороться с этой проблемой, однако широкого применения на практике они пока не получили. Вячеслав Приходько посетовал, что сотрудники института регулярно пишут аналитические записки в профильные департаменты городского правительства, но внятного ответа до сих пор нет. 

Елена Мамонова

Стройкомплекс, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: