Главная / Статьи
28 октября 2013 г. 10:05, Дороги, мосты, тоннели

Без пробки под каналом

Реконструкция Волоколамского шоссе начнется весной 2014 года.

Проект реконструкции Волоколамского шоссе готов, сообщил в минувшую субботу во время объезда Северо-Западного округа журналистам заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По его словам, сейчас проходят публичные слушания по проекту новой развязки между Волоколамкой и МКАД. «Если они завершатся положительно, то весной будущего года мы приступим к строительству, - пояснил он. - И за 17 месяцев или к концу 2015 года постараемся его завершить».

Причем, пояснил «РГ» Хуснуллин, в эти же сроки будет реконструировано все шоссе. На нем появятся новые эстакады - в районе метро «Тушино» и на пересечении Волоколамки с улицей Академика Курчатова, а также еще одна небольшая через МКАД на проезд Стратонавтов.

По мнению властей, этого достаточно для того, чтобы снять извечный затор, собирающийся в тоннеле под каналом имени Москвы.

Но кардинально расширить шоссе не удастся, оно останется шестиполосным с выделенной полосой для общественного транспорта, отметил Хуснуллин. Не будет реконструироваться и Пятницкое шоссе на участке от Митино до Зеленограда, хотя такие планы рассматривались. Существуют даже четыре проекта реконструкции. «Я сам несколько раз выезжал на этот участок, но там очень близко застройка, так что расширения не получится», - рассказал «РГ» Марат Хуснуллин.

Улучшать транспортное сообщение с Москвой для жителей города-спутника будут за счет строительства скоростного железнодорожного отрезка от Ленинградского вокзала до Алабушево, которое уже идет. Электрички с интервалом в 5 - 7 минут начнут там ходить уже в следующем году. А также за счет увеличения парковочного пространства около новой станции метро «Пятницкое шоссе», которая открылась перед прошлым Новым годом. Там, по словам Хуснуллина, построят большой ТПУ. Пока же власти пошли навстречу жителям и разбили около станции народный парк.

Для того же, чтобы люди не тратили много времени на дорогу от дома до работы, власти будут создавать новые рабочие места рядом с территориями проживания. В ближайшие две недели проект реорганизации промзоны «Строгино» будет представлен на рассмотрение градостроительно-земельной комиссии. На площади 156 га предполагается строительство офисно-деловых центров, небольших торговых площадей и развитие промышленных объектов. А подъезжать к ним можно будет по новым дорогам. В целом реновация промзоны «Строгино» займет 5 - 7 лет.

Ольга Игнатова

Градостроительство, Марат Хуснуллин, Дороги, Дорожное строительство