Главная / Статьи

«Бауманская» откроется и «Технопарк» с ней

Какие строительные объекты сдадут в Москве до конца года

В нынешнем году в столице завершилось строительство целого ряда знаковых объектов. В частности, на прошлой неделе после многолетней реконструкции открылось историческое здание театра «Геликон-опера». В рамках реновации промзоны «ЗИЛ» начал работу многофункциональный комплекс «ВТБ Ледовый дворец», запущена станция метро «Котельники», а также несколько эстакад, в том числе на Рязанском и Ленинском проспектах и Волоколамском шоссе. Несмотря на то что до конца года остается меньше двух месяцев, москвичей ждет еще несколько важных строительных открытий.

Транспортная развязка на пересечении Ленинского проспекта и МКАД.

Реконструкция развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД стартовала в марте прошлого года. Этот транспортный узел был одним из самых проблемных в городе. «Мы приняли решение об обновлении морально устаревшей развязки. Здесь будут построены четыре новые эстакады, три тоннеля, всего около 17 км дорог», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Кроме того, будут возведены три тоннеля под МКАД и Ленинским проспектом для организации левоповоротного съезда с внутренней стороны Кольцевой дороги на Киевское шоссе, оборудованы переходно-скоростные полосы и боковые проезды вдоль МКАД. Существующие съезды также будут реконструированы.

Как рассказал глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв, развязка на пересечении Ленинского проспекта и МКАД является одним из самых ожидаемых дорожных объектов 2015 года, так как действующая, построенная в виде клеверного листа, не справляется с плотным автомобильным трафиком. После реконструкции здесь появится развязка с направленными съездами. За счет разделения транспортных потоков ее пропускная способность увеличится примерно в два раза. Это улучшит условия движения транспорта по МКАД в районе 44–45-го километра по Киевскому шоссе, в сторону аэропорта «Внуково» и в центр по Ленинскому проспекту. На сегодняшний день уже функционируют одна эстакада и путепровод транспортного узла. Еще три эстакады находятся на стадии завершения.

Транспортная развязка на пересечении Каширского шоссе и МКАД.

Открытие этого транспортного узла намечено на ноябрь нынешнего года. По словам Сергея Собянина, развязка на пересечении с МКАД является последним объектом реконструкции Каширского шоссе. «Это одна из самых сложных и востребованных развязок, работы здесь выполнены на 80%. Надеюсь, что в ноябре она будет запущена», – сказал глава города. После завершения всех работ для водителей станут доступны четыре эстакады. Первая из них, длиной 612 метров, обеспечит съезд с Каширского шоссе при движении из области на внутреннюю сторону МКАД, вторая – длиной почти 665 метров – съезд с Каширского шоссе при движении из центра на внешнюю сторону МКАД. Эстакада длиной 164,8 метра будет обеспечивать правоповоротный съезд с МКАД на Каширское шоссе в сторону области. Еще одна эстакада, длиной 368,9 метра, позволит повернуть с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в сторону центра. Также завершаются работы по строительству тоннеля по боковому проезду МКАД со стороны города и наземного пешеходного перехода через МКАД. В результате улучшится транспортная доступность аэропорта «Домодедово» и в целом дорожная ситуация на юге Москвы. Пропускная способность нового транспортного узла увеличится на 25–30%.

Театр-студия под руководством Олега Табакова.

Театр Олега Табакова был официально открыт 1 марта 1987 года по адресу ул. Чаплыгина, дом 1А. Решение о строительстве нового здания театра было принято в 1997 году. В 2004-м заключен инвестиционный контракт на возведение многофункционального комплекса, включающего помещение театра площадью не менее 5 тыс. кв. метров по адресу ул. Гиляровского, вл. 2/4. С тех пор срок окончания строительства несколько раз переносился по разным причинам. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, задержка связана не со строительными моментами, а с поставкой оборудования. По просьбе художественного руководителя театра Олега Табакова сценическая техника заказана в Германии. Как неоднократно подчеркивал Олег Табаков, основной целью является не скорость завершения строительства, а продуманность всех деталей и удобство дальнейшей эксплуатации здания. Первых зрителей в новом здании театр примет в нынешнем году.

Алабяно-Балтийский тоннель.

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля ведется уже более 10 лет. Это один из самых эпохальных столичных долгостроев. Тоннель проходит под Ленинградским проспектом, Волоколамским и Ленинградским тоннелями, станцией МЖД Подмосковная, а также под Замоскворецкой линией метро. Он соединяет улицу Алабяна с Большой Академической, что обеспечивает прямое сообщение между тремя шоссе – Дмитровским, Ленинградским и Волоколамским. Изначально реализацией проекта занималось НПО «Космос», однако в 2014 году компания обанкротилась. В связи с этим произошел значительный сдвиг сроков сдачи объекта. Столичные власти объявили новый тендер на завершение оставшихся работ. Госконтракт получила городская инжиниринговая компания «Мосинжпроект». На сегодняшний день все строительные работы на объекте закончены, однако функционирует тоннель только наполовину – в полном объеме движение будет запущено после завершения оформления всех необходимых документов.

Станция метро «Бауманская».

В декабре нынешнего года после реконструкции откроется станция метро «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метро. Ремонтные работы на платформе начались 8 февраля 2015 года. Основной причиной закрытия стала необходимость замены эскалаторов, которые не обновлялись с 1944 года. Кроме того, в ходе реконструкции был капитально отремонтирован вестибюль, смонтированы новые кассы и модернизированы турникеты. Все инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации заменили новыми. Несмотря на ремонтные работы, архитектурный облик станции не изменился. Основные работы по реконструкции идут с опережением графика и в настоящий момент завершены на 80%. «Монтаж новых эскалаторных комплексов, обновление инженерных коммуникаций и систем безопасности ведется в круглосуточном режиме. Особое внимание уделено охране элементов станции, представляющих архитектурную ценность», – сообщили в пресс-службе столичной подземки. Сейчас ведется монтаж каркаса эскалатора, на который впоследствии будут устанавливаться тяговые цепи, ступени, приводы и балюстрада.

Срок службы новых эскалаторов составит 50 лет. Они оснащены современными тяговыми приводами, позволяющими экономить электроэнергию, системой диагностики и автоматической остановки при подозрении на нештатную ситуацию. Дополнительный, четвертый эскалатор, который появится на станции, увеличит ее пропускную способность до 22,5 тыс. человек в час в одном направлении. Это избавит пассажиров от очередей даже в часы пик.

Путепровод над МКЖД на Волоколамском шоссе.

Этот объект совмещает сразу несколько путепроводов: автомобильный, трамвайный, а также теплосеть. По словам первого заместителя руководителя департамента строительства Петра Аксёнова, это самый сложный путепровод над МКЖД среди тех, которые сегодня реконструируются. Стоимость работ составляет порядка 5 млрд рублей. После завершения реконструкции количество полос для движения автомобилей увеличится с 6 до 10, появятся полосы для движения общественного транспорта. Для трамвая будут проложены два пути, рядом с которыми обустроят тротуары. Чтобы запустить движение по МКЖД, строителям придется полностью заменить мостовые конструкции, увеличив пролет путепровода почти до 7 метров. Запуск движения по южной стороне Волоколамского путепровода состоится в ноябре нынешнего года. Рабочие уже завершили монтаж металлоконструкций путепровода через железнодорожные пути. В настоящее время на объекте идет монтаж трансбарьерного ограждения и устройство гидроизоляции, а также подготовка к демонтажу старого путепровода. Кроме того, ведутся работы по переустройству волоконно-оптической линии связи, перекладке водостока, теплосети, кабельных линий электрических сетей, а также по устройству съезда с путепровода на улицу Константина Царева. Создание второй очереди Волоколамского путепровода поможет ликвидировать узкое место на выезде из тоннеля, после чего транспортный поток сможет свободно двигаться над МКЖД в сторону центра города.

Станция метро «Технопарк».

К строительству станции метро «Технопарк» Замоскворецкой линии Московского метрополитена подрядчики приступили в конце 2013 года. Платформа будет одной из немногих наземных станций в столичном метро. Она расположится между «Автозаводской» и «Коломенской» на полуострове к западу от Нагатинской поймы в районе технопарка Nagatino i-Land. Пока на станции будет только один вестибюль – северный. Позже, по мере развития территории, прилегающей к станции, предполагается построить второй вестибюль. «Технопарк» спроектирован с двумя платформами, между которыми разместятся пути. Переход с одной платформы на другую будет осуществляться при помощи эскалаторов через верхний этаж вестибюля. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Станция станет одним из важнейших элементов транспортной системы промышленной зоны «ЗИЛ». 24 октября нынешнего года для проведения работ по подключению новой станции был закрыт участок зеленой ветки метро. По словам Марата Хуснуллина, сдача объекта запланирована на декабрь этого года. Ранее Андрей Бочкарёе сообщал, что строительство станции «Технопарк» завершено на 80%.

Анна Ширяева

Метрополитен, метро «Технопарк» (Замоскворецкая линия)

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: