Главная / Статьи
28 октября 2013 г. 11:58, Градостроительная политика

Автомобили с обочин дорог уйдут глубоко под землю

В центральной части города построят два подземных паркинга - на Триумфальной площади и Новинском бульваре. Об этом рассказал руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

Освоение подземного пространства столицы остается одной из наиболее перспективных программ Правительства Москвы. Собственно, такие планы существуют уже давно, однако с недавних пор в них внесены серьезные коррективы. В частности, планы десятилетней давности предусматривали строительство нескольких многоуровневых объектов - с торговыми и развлекательными площадями, к которым, как бонус, предлагался подземный паркинг. Три года назад город эти планы пересмотрел. И решил, что размещение под центральными и вокзальными площадями таких комплексов усугубит транспортную ситуацию в городе. Поскольку крупный торговый комплекс привлекает к себе дополнительный транспорт. Так, ушли в прошлое проекты подземных торговых комплексов на Пушкинской площади (позже здесь отказались и от строительства тоннеля), на площадях Белорусского и Павелецкого вокзалов.

Если с площадью Тверской Заставы разобрались давно (инвестконтракт расторгли, от прежнего проекта остались развязка и парковка), то с Павелецким вокзалом вопрос решался дольше. Но и здесь не будет торговых площадей.

- Этот контракт был вынесен на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии, - пояснил Константин Тимофеев, - где было принято окончательное решение о его прекращении. В дальнейшем на этом участке планируется построить паркинг. Еще две стоянки запланированы в центре города - под Триумфальной площадью и под торговым комплексом «Новинский пассаж»; первая рассчитана на 100, вторая - на 485 машиномест. Парковку на Триумфальной планируется построить за два года. Несмотря на высокую востребованность подземных паркингов, строительство их возможно далеко не всегда. Так, инвесторы отказались строить подземные стоянки под Лубянкой, на проспекте Сахарова - дорого обойдется перенос коммуникаций, сказал Тимофеев. Зато жители ЦАО готовы строить их на условиях софинансирования: 20 процентов стоимости уплачивают машиновладельцы, остальные 80 - город.

АЛЕКСАНДР ШУМСКИЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА PROBOK.NET

Давно уже пора решить проблему Павелецкого вокзала, закрыть уже этот узел.

И на Триумфальной площади паркинг нужен - здесь есть театр, гостиница, много офисных помещений. Что же касается «Новинского пассажа», то и здесь места явно пустовать не будут. Я вообще за подземные парковки: надо убирать транспорт с обочин.

Дмитрий Семенов

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: