Главная / Статьи
23 декабря 2013 г. 11:18, Дороги, мосты, тоннели

Агломерация исключает шлагбаумы

В Минтрансе прошло расширенное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Московской агломерации. В заседании, которое вел министр транспорта РФ Максим Соколов, принимали участие Мэр Москвы С. Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, советник президента Игорь Ливитин.

К сожалению, основная часть заседания проходила без прессы. Но вот какие позиции были озвучены в его открытой части.

Все понимают, что два таких крупнейших субъекта, как 12-миллионная Москва и 8-миллионная область, не могут развиваться автономно. Особенно важны интеграционные процессы в транспортной сфере, реализация которых возможна в контексте развития всего Московского транспортного узла. Это актуально не только для Московского региона, но и всей транспортной системы страны.

Еще весной 2011 года был принят ряд принципиальных решений по всем направлениям создания основного транспортного каркаса Москвы и Московской области. Расширение границ столицы потребовало внесения в подготовленные документы поправок. И на нынешнем заседании координационного совета рассматривалась уже актуализированная программа развития Московского транспортного узла до 2020 года.

Министр транспорта Максим Соколов отметил, что это базовый документ, в основе которого лежит федеральная программа развития транспортной системы России. Она будет опираться на инвестиционные программы Москвы и области, железных дорог.

По многим пунктам программы уже есть результаты, говорилось на заседании. В этом году введено в эксплуатацию 103 автодорожных объекта, среди них 31

автомобильная дорога, 7 вылетных магистралей, 65 пешеходных переходов, идет реконструкция участков некоторых федеральных дорог. Одним из важнейших проектов программы является строительство Центральной кольцевой автодороги.

В конце 2015 года предстоит открыть пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги. Уже перестроено почти 160 километров коммуникаций, полоса отвода очищена от более чем 200 строений. Мероприятия программы предусматривают развитие пригородного железнодорожного сообщения. После проведенной реконструкции скоростные поезда пошли на участке Москва - Ново-Переделкино, преображается участок Октябрьской дороги до Крюкова. Ведется строительство новых путей на Казанском, Горьковском, Ярославском, Курском направлениях.

На заседании обсуждались также вопросы развития скоростного трамвая, использования для внутригородского сообщения водных путей. В качестве пилотного проекта называлась организация движения между районом Павшинской поймы и станцией метро «Мякинино».

Нина Баталова

Градостроительство, Дороги, Дорожное строительство