Главная / Статьи

40 миллиардов нашли на дороги

Владимир Жидкин о развитии присоединенных территорий

Треть всей недвижимости в городе сегодня строится на присоединенных территориях. И в ближайшее время этот показатель снижаться не будет. Об основных итогах работы и планах на будущее рассказал на пресс-конференции в Информационном центре правительства Москвы руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

Сначала - в детсад, потом - в квартиру

В новой Москве с начала года построено 1,87 млн кв. метров недвижимости. «Всего до конца года мы намерены ввести 2,5 млн кв. метров недвижимости и создать 30-35 тыс. новых рабочих мест», - рассказал Владимир Жидкин. Он добавил, что в планах - обеспечить более 60% жителей новой Москвы рабочими местами непосредственно в местах проживания. «Один из крупнейших проектов, реализуемых в этом году на территориях новой Москвы, - офисный парк ComCity. Он обеспечит для жителей 40 тыс. рабочих мест. Это серьезный вклад в социальное и экономическое развитие столицы», - рассказал чиновник.

В ряде населенных пунктов на момент их присоединения к Москве был дефицит социальных объектов. Сейчас во всех жилых комплексах возведение школ и детских садов догоняет, а местами и опережает строительство жилья.

По словам Владимира Жидкина, есть детские сады, которые до конца не заполнены, поэтому когда люди станут покупать жилье в новых районах, у них не возникнет проблем с социальными объектами. Основной объем строительства, сказал чиновник, приходится на территории, расположенные недалеко от МКАД.

Путь в Коммунарку

До 2017 года в новой Москве планируется построить порядка 85 км дорог, на это выделяется 40 млрд рублей. Один из самых крупных объектов, который сегодня строится на присоединенных территориях, -это дорога в Коммунарке. Ее реконструкция завершится во втором квартале 2015 года. «Пропускная способность трассы увеличится за счет расширения проезжей части в 1,5 раза - с 1,5 до 2,5 тыс. машин», - заявил Владимир Жидкин. После завершения работ дорога будет иметь четыре полосы для движения транспорта. Ее оборудуют тротуарами и элементами для безопасного движения пешеходов, протяженность составит 5,91 км, а ширина - 15 метров.

До конца года власти столицы подведут итоги тендера на реконструкцию Калужского шоссе. Приступить к работам планируется в начале 2015 года. Проектом предусмотрена модернизация существующего Калужского шоссе на участке от пересечения Профсоюзной улицы с МКАД до Коммунарки, а также строительство нового участка трассы до 49-го километра.

«Кроме того, планируется построить дублер этой трассы, он предусмотрен в нашей территориальной схеме. Сейчас мы оставляем для него коридор. Приступить к строительству получится не раньше 2018 года. Возможно, на некоторых участках работы начнутся в 2017 году», - рассказал Владимир Жидкин корреспонденту «Московской перспективы».

Дублер будет проходить на разных расстояниях от Калужского шоссе: ближе к центру столицы -в непосредственной близости к нему, дальше он пойдет на расстоянии 3-4 км от основной трассы.

Вдоль Калужского шоссе планируется проложить водовод, который пройдет от Московского водопроводного кольца до Троицка. По словам господина Жидкина, на момент присоединения новых территорий к Москве 97% всей используемой жителями воды было из подземных источников: «Это вода не лучшего качества. Поэтому мы приняли решение проложить новый водовод». Первые объекты будут подключены к центральному водоснабжению уже в 2015 году. Полностью проект реализуют в течение 10 лет. Стоимость работ составит около 15 млрд рублей. По словам Владимира Жидкина, планируется привлечь средства не только Москвы, но и инвесторов.

Поставят на разные рельсы

Уже в этом году на новых территориях появится метрополитен. Сокольническую ветку продлят за МКАД. «До конца года откроются две станции метро - «Тропарево» и «Румянцево», -отметил господин Жидкин. Станция «Саларьево» откроется в первом квартале 2015 года. Через несколько лет в новую Москву придет Калининско-Солнцевская ветка. Ее планируется продлить до «Рассказовки». Также власти столицы прорабатывают строительство китайскими инвесторами нового радиуса от Третьего пересадочного контура до административно-делового центра в Коммунарке.

Владимир Жидкин также рассказал, что сейчас рассматривается вопрос прокладки нескольких веток трамвая. Главная задача - обеспечить подвоз жителей новой Москвы к станциям метро, а также создать транспортные связи между разными районами.

Совместно с РЖД власти столицы планируют реконструировать железнодорожную ветку Киевского направления. «У нас есть договоренность с РЖД, что Киевское направление железной дороги будет развиваться», - отметил Владимир Жидкин. По словам чиновника, проектирование начнется в 2015 году, а строительство в 2016-м.

Дольщикам оставили пару лет

Проблема обманутых дольщиков на территории новой Москвы должна быть решена в течение 2-3 лет. Сейчас их осталось чуть больше 2 тыс. человек. Наибольшее число пострадавших, около 1,5 тыс., вложились в строительство жилья в Щербинке.

«На Овражной улице в Щербинке остались три дома, которые необходимо возвести. На достройку вышли компании «СУ-155» и «Мортон», работает более 1 тыс. человек. Два дома введут в эксплуатацию в текущем году, квартиры в них получат 1 тыс. человек, третий дом будет построен в 2015-м, туда заселятся еще 490 человек», - рассказал Владимир Жидкин.

В деревне Марушкино с застройщиком удалось найти компромисс. «Было принято решение профинансировать инженерные сети за счет бюджета Москвы. Это системы водоснабжения и водоотведения, - рассказывает Владимир Жидкин, - а дом должны достроить сами застройщики. Мы уже приступили к строительству насосной станции и водозаборного узла. До конца текущего года все построим. Сами застройщики пока не проявляют особой инициативы. Надеемся, что в ближайшее время они тоже включатся в работу».

Андрей Макарский

Градостроительство, Владимир Жидкин, Дольщики, Дороги, Новая Москва, железная дорога

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: