Главная / Статьи

25 мостов через Москву-реку получат индивидуальную подсветку

Мосты через Москву-реку получат новую подсветку. Об этом "Известиям" рассказал источник в Департаменте топливно-энергетического хозяйства города. Среди объектов, для которых будет разработана новая современная система освещения, - Новоарбатский, Бородинский, Лужнецкий и Андреевский мосты.

Как пояснили в Департаменте, новое освещение призвано подчеркнуть архитектурно- художественные особенности каждого из мостов, большинство из которых являются памятниками архитектуры. Предполагается, что разработчики проекта предусмотрят несколько режимов подсветки – как минимум будничный и праздничный. На разработку проекта освещения мостов ведомство готово потратить почти 20 млн рублей.

Заслуженный архитектор России Сергей Ткаченко считает, что режимов освещения должно быть предусмотрено множество.

- Их должно быть несколько: повседневный, дневной, вечерний, праздничный, – пояснил он. – Причем в праздничном режиме должны автоматически включаться «лампочные» флаги, гирлянды и поздравительные надписи. Все это должно быть включено в возможности системы подсветки: тогда на мостах по праздникам можно было бы устраивать настоящие световые представления, которые могли бы стать аналогом салютов. Важно отметить, что повседневная подсветка не должна быть цветной – лучше всего ее сделать белого цвета. Историческим мостам подходит теплый белый цвет. Любой новый мост, наоборот, должен быть подсвечен холодным белым цветом или любым другим ярким – они подходят для современной архитектуры.

Ткаченко отмечает, что успешные проекты освещения уже реализованы в других городах мира и могут быть приняты в качестве образца.

- Свет в системе подсветки в Париже, например, как бы идет из ниоткуда, – рассказывает специалист. – Это получается за счет так называемой закарнизной подсветки. Она подчеркивает существующие архитектурные особенности здания очень деликатно.

По словам главного специалиста проектного отдела ООО «СветоПроект» Александра Форова, самый дорогой вариант – освещение с помощью светодиодов.

- К сожалению, единственный, но очень весомый минус светодиодной подсветки – это ее дороговизна, – отмечает эксперт. – Если использовать светодиоды, возможностей для творчества гораздо больше, но они дороже обычных систем в десятки раз. Освещение архитектурных объектов может окупиться, только если включить в состав архитектурного освещения светодиодное панно – экран, который был бы гармонично вписан в подсветку, на котором можно было бы размещать информацию или даже рекламу. В таком случае можно было бы говорить об окупаемости и даже прибыли от светодиодного освещения архитектурных объектов.

Заведующий кафедрой архитектурной физики МАРХИ Николай Щепетков считает, что освещение мостов должно стать частью системы общего городского освещения.

- Концепция освещения мостов должна разрабатываться только совместно с освещением набережных, иначе мосты могут стать световыми пятнами в панораме города, – утверждает профессор. – Что касается особенностей подсветки, то световые элементы должны быть установлены в том числе в «подбрюшье» моста: свет будет отражаться от воды, и можно будет достигнуть эффекта большого количества света при небольшом количестве ламп, это красиво и одновременно экономично.

Мария Шаталова

Новости города, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: