Главная / Статьи
28 сентября 2012 г. 14:31, Транспортное строительство

20 минут до работы

В 2013 году из 450 млрд руб., предусмотренных проектом столичного бюджета на инвестиционную программу, 70 процентов Правительство Москвы направит на транспортное строительство. Об этом сообщил вчера журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин.

Если сравнить с 50 млрд руб. в год, которые город тратил на эти цели два года назад, рост сумасшедший. Но власти дают себе отчет, что сколько не трать денег, прирост дорожной сети все равно не более 2% в год, а машин за это же время становится больше на 5 – 7%. «Мы поняли, что дорогами нам не догнать темпы автомобилизации, а потому выход оставался один – изменить градостроительную политику Москвы», – признался Марат Хуснуллин. Так была сделана ставка на развитие общественного транспорта.

К такому решению пришли уже многие города мира.

Преимущество Москвы в том, что у нее 80% населения как раз передвигается по городу на городском транспорте.

Беда в другом. Дороги в Москве занимают всего 8%, в то время как в большинстве мегаполисов – 20 – 30% территории города. Да и метро в последние годы не развивалось. Переломить эту тенденцию – такую задачу поставил перед Стройкомплексом Мэр Москвы С. Собянин.

Говоря о том, что удалось сделать, Хуснуллин поставил на первое место сооружение подземки. Еще недавно она прирастала на 3 км в год, в 2011-м введено в строй 4,5 км. В этом ожидается 8,5, в 2013-м – 12 км. К 2016 году будет введено всего 75 км, к 2020 г. – 150. «Больше нас во всем мире строят только китайцы», – с гордостью заметил Марат Хуснуллин. Ведется и реконструкция вылетных магистралей. Планировали взяться сразу за все 19, но чтобы не парализовать город, начали с 7. Идут работы на Варшавском, Каширском, Ярославском, Ленинградском шоссе, а также на шоссе Энтузиастов, участке Балаклавского проспекта – Рублевского шоссе от МКАД до Варшавки и на части Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца. К концу 2013-го они должны быть завершены. На подходе проекты еще 5 магистралей, а все 19 реконструируют к 2016-му. Их пропускная способность увеличится на 25%. На помощь городскому транспорту придут и скоростные электрички. Вместе с РЖД для них предусмотрено построить 236 км железнодорожных путей, из которых 30% пойдут по Москве. Это позволит жителям региона оставлять автомобили при въезде в город и отправляться дальше экспрессом. По словам Хуснуллина, уже в 2014 году электрички будут ходить по Москве с интервалом не более 5 минут. Так что из самого отдаленного района можно будет доехать до центра минут за 20.

Любовь Проценко

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: