Главная / Статьи

100 вопросов про Восточный округ

Марат Хуснуллин разбирался в ВАО с транспортной ситуацией.

Восточный округ Москвы долгое время финансировался по остаточному принципу, поэтому в нем накопилось так много проблем с социальной и транспортной инфраструктурой. В минувшую субботу здесь побывал заместитель мэра, глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин: он осмотрел основные стройки ВАО и провел открытое совещание по градостроительству, на котором ответил более чем на сто вопросов местных жителей.

Восточный округ – сегодня одна из главных строек Москвы. Здесь реконструируют две магистрали – Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов, строят участок Четвертого транспортного кольца, Северо-Восточную хорду, две новые ветки метро – участок Третьего пересадочного контура и Кожуховскую линию, а также несколько десятков социальных объектов. Узнать, где и что строится, все желающие скоро смогут на сайте Москомархитектуры, где по распоряжению Марата Хуснуллина появится карта со всеми основными стройками. На нее нанесут строящиеся станции метро, объекты железнодорожной инфраструктуры, дороги, развязки, пешеходные переходы и т.д.

– Мы уже подготовили один вариант карты, но она получилась огромной и нечитаемой, поэтому, видимо, придется разбить ее по видам проводимых работ, – сообщил заммэра.

ВАО на протяжении долгих лет, рассказал на совещании с жителями префект округа Николай Ломакин, финансировался по остаточному принципу, поэтому проблем, особенно транспортных, здесь накопилось множество. Недавно власти города приняли решение построить новую ветку метро, которая пройдет от станции «Авиамоторная» до Некрасовки.

– В работе сейчас находится новая линия метро – Кожуховская, протяженностью 16,5 километра. Она берет свое начало в Некрасовке и доходит до станции «Авиамоторная». Чтобы эта линия не была тупиковой, мы форсированными темпами проектируем восточный и северо-восточный участки ТПК, – сообщил Марат Хуснуллин.

В сумме это более 20 км тоннелей и десяток новых станций. Построить их планируется до конца 2016 года. Сегодня активно ведется проектирование, строители уже вышли на несколько участков и занимаются освобождением территории.

Еще одна транспортная артерия, которая появится в ВАО, – скоростной трамвай. Как ранее сообщали власти Москвы, ветка пройдет от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи. Планировалось первоначально построить пилотный участок на территории Москвы уже к концу 2013 года. Однако сроки были передвинуты. Как сообщил Марат Хуснуллин, приступить к строительству планируется в 2014 году, а в этом году стоит задача полностью завершить проектные работы: «В идеале эта скоростная линия должна дотянуться до Балашихи. Однако на территории других субъектов мы не можем строить за бюджетные деньги. Если с коллегами из Московской области удастся достигнуть договоренностей, то линия может быть продлена в подмосковную Балашиху. Что касается московского участка, то работы по нему могут быть завершены в 2015 году».

В округе также ведется реконструкция двух вылетных магистралей: Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Работы по последнему завершатся уже в этом году. А вот с Щелковским шоссе ситуация обстоит хуже. Марат Хуснуллин остался недоволен ходом работ.

Кстати, и на совещании основные вопросы жителей о транспортной инфраструктуре касались именно этого проекта. Их волновали пешеходные переходы через боковые проезды, шумоизоляция окон, а также сроки работ. Поэтому столичные власти попросили строителей ускорить ремонт Щелковского шоссе и завершить все основные работы уже в этом году. Что касается других вопросов, то глава стройкомплекса пообещал, что все дома, расположенные вдоль трассы, получат новые окна. Речь идет о 92 жилых домах и о 34 тыс. окон.

Что касается пешеходных переходов, то их реконструируют с учетом новых боковых проездов, проще говоря, удлинят. А там, где это невозможно сделать из-за плотной застройки, организуют наземные переходы.

Еще один проект, который будет реализован на территории округа, – строительство Северо-Восточной хорды. По признанию Марата Хуснуллина, сейчас проработан только южный участок трассы, от развязки трассы Вешняки–Люберцы и МКАД до участка Четвертого транспортного кольца, который частично уже функционирует. Что касается продолжения хорды на север, то пока по ней нет конкретных решений, власти прорабатывают варианты трассировки.

– На сегодняшний день на МКАД построена мощная транспортная развязка, которая практически не работает. Строительство соединительного участка позволит этой развязке заработать в полную мощь. Завершить строительство участка мы планируем в 2015 году, – заявил заместитель мэра.

Важнейший пункт транспортного развития округа – железная дорога. Казанское направление МЖД сегодня одно из самых загруженных, однако власти считают, что потенциал для развития здесь еще есть. До 2015 года планируется завершить строительство нового пути, который позволит сократить интервалы движения электропоездов до трех минут и тем самым сделать отдаленные районы более доступными. Строительные работы и их финансирование возьмет на себя ОАО РЖД, а город будет оказывать содействие в решении организационных вопросов, освобождении площадок, подведении инфраструктуры.

На совещании местных жителей также волновал вопрос социальной инфраструктуры. В последнее время в округе строилось мало детсадов, поликлиник, школ и объектов досуга. Исправлять ситуацию здесь начали два года назад. В прошлом году введено 13 детских садов (вдвое выше среднего показателя по городу), две школы. Таким образом, по словам Николая Ломакина, удалось полностью ликвидировать очереди в детсады.

Александр Шибанов

Новости города, ВАО, Градостроительство, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: