Главная / Анонсы
26 сентября 2013 г. 13:11

Марат Хуснуллин о строительстве метро и реконструкции столичных магистралей

Такого размаха транспортного строительства, какое ведется сейчас, Москва еще не знала. По всей столице реконструируются дороги, строятся новые развязки и новые станции метро. Удивительно, но при этом город еще и движется, и живет в нормальном рабочем ритме. Как удается столице выдерживать такой темп, "РГ" рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин.

Впервые столичные власти подошли к решению транспортной проблемы города комплексно. Но главный акцент делается на увеличение протяженности подземки и повышение ее пропускной способности. Почему?

Такое решение диктует объективная реальность. В Москве одна из самых высоких в мире плотность населения: у нас проживают 100,3 человека на гектар, а в Токио, для примера, - 57, Лондоне - 54, Париже - 40,5. То есть в Москве в два-три раза она выше. Обеспеченность же автомобильными дорогами города втрое, а то и в 5-6 раз меньше, чем в любом другом мегаполисе. Построить много новых дорог в условиях уже сложившегося города нереально. Следовательно, надежда у нас одна - на подземку и развитие общественного транспорта. Тем более что 80% москвичей уже передвигаются именно на общественном транспорте. Мы хотим, чтобы в ближайшем будущем большинство москвичей жили в шаговой доступности от метро, чтобы в московском метро появился широкий выбор маршрутов, чтобы жители города меньше времени тратили на поездки. Вот ради этого и поставлена задача проложить до 2020 года к имеющимся 300 километрам подземки еще более 160 километров новых линий и построить 79 новых станций.

ПОДРОБНЕЕ